Фотосессия в жесткое солнце

Всем салют! Бытует на просторах интернета, что снимать нужно только в золотые часы и в облачную погоду, чтобы фото получились хорошими. И это на самом деле действительно отлично, когда такие условия соблюдены. Однако, не всегда удается снимать тогда, когда нам хочется и приходится фоткать в тех условиях, которые приготовил клиент. Погнали разбираться, как фоткать в жесткое солнце.

Фотосессия в жесткое солнце

В чем минусы жесткого солнечного света? Если простым языком, то это свет, от которого вы все будете щуриться на съемке. Он дает грубые тени и падает совсем не под тем углом, какой нужен фотографу. Все очень яркое и неудобное. Мы такое не любим!

Какая съемка может быть в такое время? Например, свадьба в полдень или какое-либо мероприятие на улице в 13 часов. Если остальные виды съемок (индивидуальные, лавстори и т. д.) еще можно как-то перенести, то такие мероприятия, как правило, перенести не получится и придется работать, как есть.

Бояться жесткого солнца совершенно не нужно, а наоборот, необходимо знать и уметь снимать в этих условиях, причем без доп. света и отражателей. Сейчас разберем некоторые лайфхаки на примере свадебной съемки. Все фотографии в статье сняты в период с 12 до 13 часов в солнечный день.

Представьте, что у вас свадьба в 12 дня. Солнце в зените, напекает всем головы и намек на облачко с дождем будет лишь на следующий день. Стиснув зубы, потея от жары рвемся в бой, вооружившись лишь камерой и объективом.

Фотосессия в жесткое солнце

Снимайте недоэкспонированно

1. Когда вы снимаете в таких условиях, экспонометр камеры начинает сбиваться, из-за того, что тени уходят слишком сильно в сторону черного, а в светлых областях все становится слишком ярко. Пытаясь вытянуть детали из теней, камера ахуевает просит вас повышать настройки, чтобы не было теневых провалов. На выходе вы получаете пересвеченный снимок, потому что тени вы вытянули, а вот светлые участки, такие как задний фон, платье невесты, лица, рубашка жениха и т. д. вы полностью пересветили. Что делать?

НЕ СЦАТЬ!

В этом случае нужно включить другую логику. Ставим камеру обязательно в режим М (да и вообще всегда надо снимать в М).

Во-первых, старайтесь пару чаще располагать на солнце
, а не против него. Так вы получите более объемную и контрастную картинку. И более чистый цвет. И вам не придется потом сильно тянуть людей из теней на постобработке. Против солнца можно фотографировать, но лучше это использовать для отдельных кадров, когда вам необходимо именно подсветить моделей сзади.

Во-вторых, ваша задача — не вытянуть тени, а наоборот не дать снимку уйти в пересвет. Для удобства, в настройках фотоаппарата можно выставить режим точечного экспозамера. Он будет замерять экспозицию в конкретной точке, куда вы будете фокусироваться. Навели точку куда вам надо, камера показала какая экспозиция у вас сейчас конкретно в этой точке. Ориентироваться нужно по коже человека, на которую падает солнечный свет. Вы можете пересветить задник, вообще все вокруг, но это будет не так страшно, как если вы засветите лица. Поэтому ориентируемся всегда по коже. Если у вас есть имитация экспозиции в режиме лайф вью — это прекрасно. Вы уже заранее будете видеть готовую картинку на экране фотоаппарата.

Далее вам нужно выставить настройки так, чтобы экспонометр показывал -1 по экспозиции. После этого делаете кадр.


Что на выходе?

Вы получаете ровную по экспозиции кожу людей, одежду, задний план, небо. А на постобработке вам остается только немного вытянуть тени и черные в плюс. Из теней детали вытянуть всегда легче, чем из светлых областей! Таким образом вы не получаете пересветов, а также вам будет проще обрабатывать фотографии, так как вы получите чистый цвет.

Кстати, то, как обрабатывать фотографии в разных стилях я буду рассказывать в своем онлайн курсе «Обработка: LR+PS», который выйдет уже 30 сентября этого года. Подробная информация здесь.

Иногда бывает так, что свет на столько яркий, что даже -1 бывает недостаточно. В этом случае можно попробовать и -1,5 и даже еще меньше. Это самый главный лайфхак для съемки в жесткое солнце!

Фотосессия в жесткое солнце

Угол падения света.

2. Учитывайте угол, под которым падает солнце. Если это 12-13 дня, то солнце падает почти под прямым углом вниз и дает уж очень грубые тени под глазами, создавая эффект панды. Для того, чтобы это минимизировать, можно попросить моделей поднять головы повыше. Конечно, в такой свет можно не рассчитывать на супер результат, но это будет намного лучше, чем снимать с черными провалами в глазницах.
Не спешите, поставьте пару, посмотрите, как падает свет. Если нужно, поворачивайте героев съемки так, как вам нужно. Корректируйте их положение столько раз, сколько нужно. Ведь задача — сделать хороший кадр. А если ну совсем не получается, то…

Фотосессия в жесткое солнце

Ищите тень

3. По возможности, старайтесь все равно искать тень. Тут уже надо отталкиваться от локации, но выкрутиться всегда можно. В тени можно поделать постановочные кадры, отдельные портреты, пофоткать детали, а вот на солнце можно снимать динамику, кадры в полный рост, дальние и общие планы и поиграться со световыми контрастами. На открытых локациях без возможности спрятаться хорошим дополнением будут темные очки. Даже если вы их не будете использовать в съемке, то можно их просто надевать, чтобы глаза могли отдохнуть.

Если вы снимаете в городских условиях, то там с тенью все намного проще. А также там можно смотреть по сторонам и находить источники, от которых может отражаться солнечный свет. Это могут быть окна, белые стены, витрины магазинов и т. д. С помощью них можно подсветить героев съемки отраженными лучами или же поиграть со световыми контрастами.

Также очень классно на локации находить островки света. Например, когда свет бьет между деревьями. Вы можете поставить пару в этот пучок света и получится очень красивая и контрастная картинка. Экспериментируйте))

Почему я не люблю отражатели и вспышки именно днем?

Во-первых, мне не очень нравится сама картинка. На мой взгляд, она становится более искусственной и такой вариант работы, к сожалению, у меня не прижился. Хотя, иногда попадаются прям вау работы, где действительно это смотрится очень красиво и уместно. Но мне больше нравится работать с естественным светом. Смотреть, как он падает, подстраиваться под него. Это придает фотографии натуральность и такая картинка более привычна глазу.

Во-вторых, таскать вспышки и отражатели то еще удовольствие. Попробуйте так поносить их целый день — вы офигеете. Плюс, вы не всегда можете иметь возможность использовать все это на съемке. Например, на каком-нибудь мероприятии, где ваша вспышка просто не добьет до объекта. Поэтому, нужно уметь работать с тем, что есть, а именно с любым светом, который просто падает с неба. Благо, современная техника сейчас это позволяет.